Министерство образования Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ
74805242.jpg

О единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (ГИС «Контингент»),  утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 25.11.2014 № 2125-р

ГИС «Контингент» – комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов власти, содержащих персональные данные несовершеннолетних.

Создание регионального сегмента ГИС «Контингент»  в Тульской области осуществляется в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 02.11.2015 № 1035-р об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Тульской области по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам.

В настоящее время в Тульской области «Контингент» это:

- региональная информационная система управления сферой образования Тульской области (далее – РИС УСО ТО);

- информационная система учета контингента обучающихся в организациях среднего профессионального образования Тульской области «1С: Колледж».

РИС УСО ТО включает в себя:

1. автоматизированную информационную систему «Е-услуги. Образование», составными элементами которой являются:

- электронная очередь в дошкольные учреждения (работает с 01.12.2015);

- электронная очередь в общеобразовательные  учреждения (работает  с 01.02.2016);

2.  автоматизированную информационную систему  «Сетевой Город. Образование», в рамках которой реализуются электронный журнал и электронный дневник, а также вся отчетность, статистические данные дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (с 18.01.2016 работает  в штатном режиме).

Электронная очередь в детские сады и школы разработана с учетом приказов Минобрнауки  о порядке комплектования  образовательных организаций дошкольного и общего образования. 

Заявление на постановку ребенка в очередь в детский сад родители могут подать в любое удобное время несколькими способами: через органы местного самоуправления или образовательные организации; МФЦ; региональный портал государственных (муниципальных) услуг.

Очерёдность в детские сады формируется автоматически на основании даты предоставления заявления и возраста ребенка. Федеральным законодательством установлены льготы на внеочередные и первоочередные зачисление детей в детские сады.

 

Электронная очередь в школы начала работать в штатном режиме  с 1 февраля 2016 года. Электронная очередь заявлений формируется ежедневно в зависимости от даты и времени направленных электронных заявлений.

Родители могут подать заявление, обратившись сразу в школу, органы местного самоуправления или через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

В срок с 1 февраля по 20 июня регистрируются заявления в первый класс только в школы по закреплённой территории, а также от родителей детей, уже посещающих дошкольные отделения центров образования и школ с дошкольными группами.

В срок с 1 июля по 25 августа регистрируются заявления в первый класс любой школы, в которой есть свободные места.

 

Работники организаций, реализующих основную общеобразовательную программу, с 18 января 2016 года ведут работу  по заполнению электронных журналов.

Информация из электронных журналов позволяет оценить общее количество педагогов, учащихся и родителей, количество уроков в недельном расписании, процент выставленных итоговых оценок, заполненного домашнего задания, общее количество оценок и пропусков по каждой общеобразовательной организации области.

Практика ведения электронных журналов с начала учебного года  применяется и в организациях дополнительного образования.

Информационная система «Контингент» дает возможность информировать родителей обо всех событиях, происходящих в жизни школы. Так, например, в личных кабинетах родителей возможно размещение информации о дате, месте и времени проведении сборов,   информации о мероприятиях, посвященных Дню знаний.

Работа образовательных учреждений в системе «Контингент» дает широкие возможности  как образовательным учреждениям, так и родителям.

 

В настоящее время ведется апробирование еще одного модуля РИС УСО ТО – информационной системы «Многоуровневая система оценки качества образования Тульской области». Модуль МСОКО предназначен для автоматизации и согласованности процессов внешней и внутренней оценки качества образования Тульской области в целях управления результатами освоения образовательных программ   на уровне каждого обучающегося, класса, общеобразовательной организации, муниципального  района, региона в целом.

Она предусматривает:

- осуществление  контрольно-оценочной деятельности с использованием данных электронного журнала РИС УСО ТО, необходимых  для автоматизации процессов оценки качества образования;

- обеспечение  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) в электронном журнале РИС УСО ТО оценки предметных и метапредметных результатов учащихся в рамках внутреннего и внешнего мониторинга результатов освоения образовательных программ;

-        оценивание динамики   освоения образовательных программ на основе применения единого, централизованно разработанного  инструментария Федерального института педагогических измерений (далее –  ФИПИ) – кодов элементов содержания (далее – КЭС);

- повышение удобства и качества работы с инструментами планирования и электронного журнала в рамках РИС УСО ТО;

-        выявление проблемных ситуаций, влияющих на достоверность получаемых результатов;

- выявление причин (технологических ошибок пользователей), препятствующих формированию отчетов на уровнях класса, образовательной организации, муниципального района, региона в целом;

-        обеспечение технологической и методической помощи пользователям.

Введение модуля МСОКО в штатный режим с 1 сентября 2017 года обеспечит координацию всех проводимых в Тульской области исследований и мониторингов освоения образовательных программ по всем предметам учебного плана в разрезе муниципалитетов и региона в целом на основе унифицированных оценочных средств. В результате, мы сможем  формировать итоговый рейтинг всех школ каждого муниципалитета и всего региона и принимать обоснованные управленческие решения, направленные на повышение качества образования в конкретной школе.

 

^ Наверх