Министерство образования Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Пресс-центр

30 марта состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по группе специальностей СПО «Изобразительное и прикладные виды искусств»

30 марта 2018 года на базе Чернского профессионально-педагогического колледжа состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Тульской области по укрупнённой группе специальностей среднего профессионального образования 54.02.01 Изобразительное и прикладные виды искусств.
Программа конкурсных испытаний Олимпиады предусматривала выполнение заданий двух уровней. Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий соответствовал ФГОС СПО, учитывал основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена.
Задания 1 уровня состояло из тестового задания и практических задач.
«Тестирование» включало 40 вопросов по разделам и темам, единым для всех специальностей СПО, входящим в укрупненную группу 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств:
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
2. Оборудование, материалы, инструменты.
3. Системы качества, стандартизации и сертификации.
4. Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды
5. Экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности
6. История искусств
7. Пластическая анатомия
8. Перспектива
9. Цветоведение
10. Теория рисунка и живописи.
Первая практическая задача была связана с переводом профессионального текста с иностранного языка (английского) и ответы на вопросы. Объем текста «Russian folk crafts» составлял 1990 знаков без учёта пробелов. Информация в тексте требовала от участников Олимпиады знания народных промыслов России (палех, гжель, хохлома и др.). При оценивании выполнения задания учитывались: качество письменной речи, грамотность, глубина понимания текста, независимость выполнения задания.
«Задание по организации работы коллектива» включало 2 задачи: подготовка к фестивалю народного творчества «Любота» и разработку плаката-афиши данного мероприятия с помощью текстовых процессоров, графических редакторов и издательских систем.
При оценивании выполнения задания учитывались: креативность и идея, соответствие поставленной цели и аудитории, типографика, цветовое решение афиши, композиционное решение, наличие необходимых элементов (текст, иллюстрации, авторская графика), выполнение технических требований при разработке афиши (формат, ориентация, цветовая модель, фирменные цвета, шрифты в кривые, припуски под обрезку) и параметров сохранении документа для печати (рабочий файл, файл для печати с метками реза, ICC Profile).
Задания II уровня – это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации определённого вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов применением практических навыков, заключающихся в проектировании, разработке, выполнении работ или изготовлении продукта.
Инвариантная часть задания II уровня представляло собой практическое задание, которое содержало 2 задачи: изображение объектов предметного мира средствами академической живописи; использование основных изобразительных техник и материалов. Участникам было предложено за 1 час на формате А3 с помощью гуаши создать декоративный натюрморт в тёплом колорите на тему «Завтрак».
При оценивании выполнения задания учитывались: компоновка в листе, композиционный центр, равновесие композиции, статика/динамика композиции, соответствие теме, выбор предметов, стилизация, соответствие заданному колориту, гармоничное цветовое решение, общее впечатление.
Вариативная часть задания II уровня требовала от участников выполнение 2 задач: организация практического занятия по изобразительному искусству – выполнение поэтапного педагогического рисунка с объяснением, методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей – планирование работы на полугодие по рисунку, живописи, композиции с учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки обучающихся. При оценивании педагогического рисунка жюри обращало внимание на умение работать акварелью, композицию, живописное решение, комментирование последовательности выполнения, логически выстроенное объяснение, грамотную речь. При рассмотрении календарно-тематических планов – умение составлять графическую сетку, учёт принципов дидактики, учёт количества часов, навыки работы графическим материалом, выполнение работы по времени.
В процессе работы над олимпиадными заданиями участники показали стабильные результаты. Средний уровень освоенных общих и профессиональных компетенций, знаний, умений и практического опыта студентов, участвовавших в Олимпиаде, 67 баллов.
Победителем в Олимпиаде стала студентка Чернского профессионально-педагогического колледжа.


^ Наверх