Министерство образования Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ
лого2-ЕГЭ-2020-(1).jpg 

Пресс-центр

О проведении расширенного заседания коллегии министерства образования Тульской области «Контрольно-надзорная деятельность министерства образования Тульской области: итоги 2016 года и среднесрочная перспектива»

30 мая 2017 года в конференц-зале ГПОУ ТО «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования Тульской области «Контрольно-надзорная деятельность министерства образования Тульской области: итоги 2016 года и среднесрочная перспектива».

В заседании коллегии приняли участие заместитель председателя правительства Тульской области Левина Марина Викторовна, министр образования Тульской области Осташко Оксана Александровна, прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тульской области Ушанова Галина Владимировна, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области Безбородова Марина Ивановна, ВрИО заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области, подполковник внутренней службы Лаврущев Владимир Михайлович, работники министерства образования, заместители глав администраций муниципальных образований, курирующие вопросы социальной сферы, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители муниципальных, государственных и частных образовательных учреждений. Всего 450 человек.
Об итогах контрольно-надзорной деятельности министерства образования Тульской области доложила директор департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Тульской области Казанина Лариса Юрьевна.
Она сообщила, что проведение министерством образования Тульской области государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2016 году было направлено на решение следующих задач:
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в рамках выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 559-р.
2. Применение мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение нарушений юридическими и должностными лицами законодательства Российской Федерации в сфере образования.
3. Объективное и всестороннее рассмотрение в установленные законодательством сроки обращений граждан.
4. Контроль проведения ЕГЭ в целях обеспечения объективного проведения государственной итоговой аттестации.
5. Обеспечение информированности общественности о результатах проводимых контрольно-надзорных мероприятий.
Контрольно-надзорная деятельность проводилась в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, согласованным с прокуратурой Тульской области.
Министерство образования Тульской области осуществляло контрольно-надзорную деятельность во взаимодействии с прокуратурой Тульской области, отделом государственного пожарного надзора и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области. Формами взаимодействия были совместные проверки юридических лиц, совместное рассмотрение обращений граждан, проведение совещаний-семинаров с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Согласно плану в 2016 году проведено 254 проверки. Из них 181 в рамках федерального государственного надзора в сфере образования, 52 – в рамках федерального государственного контроля качества образования, 21 – в рамках лицензионного контроля. По плану проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проведено 8 проверок. План проверок выполнен на 100 %.
Внеплановых проверок – 173:
19 – в связи с обращениями физических лиц,
154 – внеплановые документарные проверки по исполнению предписаний.
По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок выдано 185 предписаний об устранении нарушений, что составляет 72,8% от общего количества плановых проверок.
Из 8 проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, предписания выданы 7. Всеми органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, предписания исполнены.
Типичными нарушениями, выявленными в ходе проверок образовательных организаций были:
- отсутствие или несоответствие локальных нормативных актов образовательной организации требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- излишнее дублирование в Уставе и локальных актах норм, установленных законодательством;
- несоблюдение Правил оказания платных дополнительных образовательных услуг;
- нарушение требований по комплектованию образовательных организаций педагогическими кадрами;
- невыполнение требования открытости и доступности информации об образовательной организации в сети «Интернет».
По результатам проведенных в 2016 году проверок составлено 38 протоколов об административном правонарушении.
В 2016 году федеральный государственный контроль качества образования был проведен в 52 образовательных организациях.
В ходе федерального государственного контроля качества образования проведена экспертиза качества освоения образовательных программ в форме тестирования учащимися 3-х, 4-х, 8-х, 9-х, 10-х классов по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Обществознание», «Физика». Тестированием было охвачено 2472 учащихся.
По результатам тестирования по русскому языку уровень обученности составил от 82 до 97%. Это выше по сравнению с предыдущим годом на 18%.
По математике уровень обученности составил от 71 до 92%, что выше по сравнению с предыдущим годом на 10%.
В 2016 году в тестировании по обществознанию принимали участие учащиеся 9-х классов. Уровень обученности составил 98,3 %, качество обученности – 66,7 %.
В тестировании по физике принимали участие учащиеся 10-х классов. Уровень обученности составил – 95,1 %, качество обученности – 51,4 %.
Все проверки в рамках федерального государственного контроля качества образования проводились с привлечением аттестованных экспертов.
Одним из главных направлений деятельности министерства образования Тульской области было применение мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение нарушений юридическими и должностными лицами законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Департаментом по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Тульской области проводилась целенаправленная предупредительная и разъяснительная работа с руководителями организаций, руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в форме инструктивно-методических писем, совещаний-семинаров, размещения необходимой информации на официальном сайте министерства. В 2016 году было проведено 33 семинара-совещания.
Таким образом, контрольно-надзорная деятельность министерства образования Тульской области в 2016 году включала в себя не только качественное проведение проверок, что позволило достичь целевых показателей, установленных Минобрнауки России, но и проведение большой предупредительной работы в целях формирования большей заинтересованности всех элементов системы в результате.
В целях обеспечения проведения честного ЕГЭ департаментом по контролю и надзору в сфере образования осуществлен контроль подготовки к экзамену и его проведения. Специалисты департамента по контролю и надзору в сфере образования осуществили 93 выезда на ППЭ.
Проведенные проверки показали, что ЕГЭ проводился в соответствии с требованиями Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400. Не произошло утечки контрольно-измерительных материалов в сеть «Интернет». Было организовано четкое взаимодействие с УМВД России по Тульской области в части сохранности оборудования ППЭ, обеспечения общественной безопасности в ходе проведения экзамена, а также в организации процесса прохода участников ЕГЭ в ППЭ. В результате ЕГЭ в Тульской области проведен объективно и в штатном режиме.
Об итогах контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в 2016 году в отношении образовательных организаций Тульской области, сообщили представители прокуратуры Тульской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области и Главного управления МЧС России по Тульской области.
Об основных направлениях развития контрольно-надзорной деятельности министерства образования Тульской области рассказала министр образования Тульской области Осташко Оксана Александровна. Она сообщила, что в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 в части снижения административной нагрузки на образовательные организации, в том числе путем сокращения контрольно-надзорных мероприятий, а также в рамках выполнения утвержденной Правительством Российской Федерации «дорожной карты» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации, на 2017-2020 годы в качестве базовых определены несколько направлений работы, среди которых: внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, развитие системы профилактики нарушений обязательных требований, расширение профессионального сообщества экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю.
Результатом реализации риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности станет: снижение общей административной нагрузки на образовательные организации со стабильно высокими показателями качества образования и низкой вероятностью нарушений; повышение качества проведения плановых проверок; дополнительная мотивация образовательных организаций к повышению качества работы; высвобождение достаточного количества ресурсов для проведения органами государственного контроля (надзора) в сфере образования профилактической работы по предупреждению и устранению нарушений обязательных требований.
Новый формат контрольно-надзорной деятельности предполагает не только сокращение количества проверок, но и внедрение формата профилактической работы партнерских отношений, а также оказание практической помощи.


^ Наверх